Набор в Балет — чьи же это проблемы?

вапв
Вечная головная боль для директоров училищ:
  • В течение года проводятся смотры, конкурсы, конференции, дни открытых дверей, но этих усилий все равно не хватает, чтобы заполнить залы к первому сентября.
  • Дети, которых родители тащат в балет, чаще всего «страшненькие и горбатенькие» — без выворотности, шага, стопы, сценичности.
  • На прорыв в рекламе нет денег. А если найти, то не хватает компетентных людей, способных эти деньги «превратить» в качественных учеников.
  • Подготовительное отделение по сути является коммерческим кружком, в котором занимаются дети с соседнего двора. Процент учеников поступающих из него в училище — минимальный.
  • С мальчиками совсем беда. Непонятно, где их искать в нужном количестве. Если и находится «жемчужина», то она сразу подает документы в столичные академии и при первой возможности уезжает.

Училища хотят найти стройных, здоровых, артистичных детей с адекватными родителями. Довести их до выпуска, а не отчислять после второго-третьего курса. По факту же — приходится закрывать цифры набора и работать с тем, что пришло.

Дело государственной важности, которое само государство не в состоянии ни осознать, ни сформулировать:
  • Традиционные пассивные методы набора «на входящих» перестали работать. Мода на балет прошла. Родители 21 века видят своего ребенка айтишником или госслужащим, а не артистом балета как в советские времена.
  • В столичных училищах дела обстоят лучше, чем в региональных. Столица «выкачивает» их региональных училищ детей с лучшими данными. Региональные должны уметь решать проблему с набором сами. Из столиц и других регионов к ним никто не поедет.
  • Вместо того, чтобы объединяться для решения общих проблем, училища устраивают между собой негласную злокачественную конкуренцию: например, назначают просмотры и дни открытых дверей в одинаковые даты, запрещают действующим ученикам знакомиться с другими учебными заведениями.
  • Лакмусовая бумажка проблем — набор мальчиков. Теоретически их должно быть 50/50 с девочками, на практике — мальчиков в разы меньше, чем девочек. Обучение мальчиков идет отдельно от девочек, в разных классах, с разными педагогами. Ресурсы выделены и осваиваются, а мальчиков нет.
  • Отчеты показывают, что все в порядке. Числа набора закрыты, конкурс на место большой. Но «в полях» видно, что конкурс проводится среди детей без данных. А самые даровитые поступают сразу в несколько училищ, «делая» цифры каждому из них.

Государство поддерживает Балет, как один из главных Брендов России. За последние несколько лет построены новые супер-современные хореографические училища во Владивостоке, Севастополе, Калининграде и даже Кемерове. Ремонты старых училищ ведутся по всей стране. Государство вкладывает в инфраструктуру и обучение каждого ребенка колоссальные средства. Но одних денег и зданий не достаточно для феноменального результата, необходимо централизованное инновационное управление.

Тревога «мам», которые ведут детей в училища и привыкли к предсказуемости, сервису, автоматизации:
  • Современный родитель привык к определенному уровню сервиса. Подать документы в ВУЗ после ЕГЭ или сделать загранпаспорт — пара кликов в Госуслугах. Трансфер из любого аэропорта до училища — одно нажатие в Яндекс Go. Поступить в балетное училище — пинг-понг из документов и справок, ожидание, в каждом регионе свои нюансы и «тараканы».
  • Существует стереотип, что хореографические училища должны быть закрытыми для внешних глаз. Это порождает «демонизацию» в головах родителей —возникают слухи, закрытые чаты, толки о «черных списках». Время обязывает становиться открытым. Чем прозрачнее деятельность учреждения, тем больше внимания и лояльности оно получает от своей целевой аудитории.
  • Большинство училищ ищет детей в любительских танцевальных студиях или на хореографических конкурсах. И не предполагают, что дети с нужной выворотностью, гибкостью и шагом есть в других местах. Необходима мощная просветительская работа, чтобы родители нетанцующих детей захотели проверить своих отпрысков на способность к балету.

Училищам хочется, чтобы родители приводили детей сами и ждали в очереди своего шанса на поступление, потому что балет — это почетно, элитарно и красиво. Но в реальности добиться такого пассивными традиционными методами крайне сложно. Необходимо использовать современные технологии маркетинга и клиентоориентированности, которые активно применяются в коммерческих компаниях.

Made on
Tilda