поговорим о проекте
с Еленой Панасенко
Челлендж для Директора — осознанное усложнение
Вы выставили свою технологию в открытый доступ. Что мешает училищам внедрить её самостоятельно?

Проблема не в доступе к технологии. Любая беременная женщина может легко найти подробную инструкцию в сети, как принимать роды в домашних условиях. Но наличие инструкции мало кого вдохновляет самостоятельно рожать, совмещая функции роженицы и акушерки — даже если инструкция распечатана и висит на стене.

Тут нужны профессиональные «акушеры». Которые помогут «выносить» идею набора, «принять роды» и подстраховать — хотя бы пока «малыш» не пойдёт на своих двоих и не научится проситься в туалет.

Или по-другому. Для любого училища переход на гарантированный самоокупаемый набор мальчиков — это стартап. А стартап — это риски. Мы, как бизнес-ангелы, помогаем на всех этапах — организационно, юридически, кадрово, методически, финансово и т. д.
А кто мешает вам оказать эту услугу Училищам?

Поставьте себя на место Директора. У него и так вагон проблем, связанных с основным учебным балетным процессом. А в качестве фона учитель физики уволился, крыша протекает, бухгалтерия чем-то недовольна. А мы подгоняем ещё целый самосвал дополнительных проблем.

Если мы заглянем в голову Директора, что мы там увидим:

  • «Обойти все школы города? Минкульт этого не заказывал. А за самоуправство могут и спросить».
  • «У меня нет лишних ресурсов. Времени нет. Людей нет. Сил нет. А нервы надо беречь».
  • «Когда эти коммерческие группы заработают?! А деньги нужны сразу! А где их взять? В бюджете-то они не заложены!»
  • «Здравствуйте, Прокуратура, Депутаты, Налоговая, Рособрнадзор! Только вас мне не хватало!»
  • «Будем каждый месяц отчислять детей? Скандалы с мамашами? Спасибо, не надо!»
  • «Кто всем этим будет управлять? Экспериментировать все горазды! А вся ответственность на Директоре!»
  • «Никто нас в этих школах не ждёт! У них свои кружки! Будут саботировать, они это умеют!»
  • «Ходить по школам? Работать по вечерам, по выходным и на каникулах? Кто же из своих согласится? А чужих нам не надо!»
  • «Театр даст свою сцену под наши концерты? А им это зачем? Унижаться к ним кто пойдёт? Директор?»
  • «Стартап и государственно-частное партнёрство красиво только на бумаге! У нас давно всё налажено, всё работает!»
  • «Кто эти коммерсы, которые пришли нас учить набору мальчиков? В чём подвох? В чём их интерес?»

Если честно, мы предлагаем сильно усложнить структуру, которой управляет Директор Училища, а значит и его жизнь, и без того беспокойную. А это мало кому понравится.
Чтобы бы вы хотели сказать директорам училищ в ответ на их страхи и опасения?

Во-первых, давайте знакомиться! Мы обращаемся прежде всего к региональным училищам. Приглашаем к сотворчеству. Давайте вместе подумаем на тему «Поиск внебюджетного решения проблемы набора мальчиков с учётом специфики вашего училища».

Такая постановка задачи наиболее сильная. Решая эту задачу, мы автоматически решаем и проблему качественного набора девочек. Разберём юридические, управленческие и технические вопросы перехода от пассивной к активной форме набора. Обсудим рост требований театров к выпускникам и проблему переманивания столичными академиями лучших абитуриентов и учеников.

Во-вторых, пишите мне в Телеграме!
Следите за новостями. Участвуйте в онлайн-встречах. Задавайте вопросы. Делитесь своим опытом. Знакомство это тоже работа, лучше её пройти за зиму и весну. Осень это активное и ответственное внедрение технологии, знакомиться будет некогда. А летом надо отдыхать:)

Мы создаем «Кейс в Самаре» и делаем информацию, о внедрении нашей технологии максимально открытой практически в режиме реального времени.

Мы надеемся, что рано или поздно, Директора других региональных Училищ сами захотят усложнить структуру, которой они управляют. Это как пешеходу захочется пересесть с общественного транспорта на личный автомобиль. Да, больше ответственности за своих пассажиров, за других пешеходов и за саму машину. Но если знать правила дорожного движения и наработать навыки вождения с хорошим инструктором, то управлять автомобилем станет не страшно, а приятно и очень эффективно для дела.

Внедрение технологии набора мальчиков это выработка новой привычки. Как закаливание. Сначала неприятно, потом привыкаешь и получаешь удовольствие. И Школы привыкнут. Вас будут знать все директора и завучи.

Для местного Театра Оперы и Балета ваши концерты станут «своим» каналом работы с семьями, каналом распространения «Пушкинской карты». Это отдельная большая тема, над которой мы работаем. Мы рассчитываем сделать отдельный кейс по сотрудничеству Театра и Училища. Готовим доклад на ВФТМ в Москве к весне 2024.

Все партнёры привыкнут, будут интегрированы в проект. Научатся извлекать пользу для себя. И станут активно помогать училищу с набором.

Внедрение нашей технологии — это, конечно, и челлендж, и подвиг для Директора Регионального Училища. Не бойтесь. Попробуйте!


А что бы вы сказали столичным училищам?

Здравствуйте, Столичное Училище!

Если Вы признаёте, что Региональные Училища помогают делать вам набор. Если вы готовы сотрудничать с регионами на взаимовыгодной основе. Или вы хотите "примерить на Столицу" нашу технологию поиска мальчиков с балетными данными на основе самоокупаемости.

Напишите нам. Нам нужен партнер для проведения конференции и фестиваля в Столице для Регионов. И вы получите ещё больше качественных учеников и гармонизируете свои отношения с регионами.
Made on
Tilda