Набор — это технология
Алгоритмы. Инструкции. Документация
Технолог, руководитель проекта
Фёдор Асначёв
По школам ездят экипажи из трёх человек. У каждого члена экипажа своя роль:

  • Секретарь — предварительно созванивается с директорами школ и договаривается на дату и время приезда команды набора. Он разъясняет директору или его заму, как именно происходит смотр, отрабатывает возражения, координирует всю коммуникацию в будущем. Во время просмотров секретарь заполняет бланки и выстраивает отношения с классными руководителями. А после похода в школу — «вытаскивает» из классных руководителей контакты родителей, используя отработанные скрипты и таблицы для упрощения работы.
  • Методист — профессионал от балета, который «видит своих детей». Он визуально осматривает детей в классах, чтобы указать секретарю и классному руководителю, с кем имеет смысл работать дальше.
  • Аниматор — педагог, чья задача отвлекать детей во время смотров. Чаще всего используется формат «физкультминутки» с упражнениями на координацию и пальчиковой гимнастикой, которые легко сделать в условиях учебного класса. Поскольку дети заняты, то секретарь и классный руководитель могут сосредоточиться на заполнении бланков. Такая схема позволяет проводить смотр детей в классах максимально быстро, без баловства детей и ошибок в бланках смотров.
Для проведения просмотра в школе важно:
— Команду набора должен сопровождать заместитель директора по начальной школе или внеурочной деятельности. Это необходимо, чтобы классные руководители адекватно воспринимали ситуацию.
— Руководство школы должно предупредить классных руководителей заранее о нашем приходе и том, что будет. Это уменьшает количество времени и недоразумений во время смотров.
— Классные руководители должны дать свои контактные данные секретарю, чтобы после смотра секретарь мог напрямую связаться с ними и получить контактные данные родителей сценичных детей.
— Руководство школы не должно бояться, что училище «уведёт» всех детей и не должно запрещать классным руководителям давать нам контактные данные родителей. Нужно объяснить, что процент «балетных» детей среди общего числа минимальный.
— Классные руководители должны отправлять родителям только те сообщения, которые команда набора сформулировала в инструкции. Это повышает вероятность согласия родителей. Необходимо исключить сообщения по типу «если они заинтересуются, они вам напишут».
— По возможности проблемные родители должны сразу вычеркиваться из списков, чтобы ни классные руководители, ни колл-центр наборной команды в будущем с ними не взаимодействовали.
При просмотрах в школе нельзя допустить нарушения Закона о персональных данных (152-ФЗ). Поэтому контактные данные родителей берутся не сразу в классе, а после того, как классный руководитель спросит у родителей разрешение.
Для этого Секретарь сразу после просмотра связывается с классными руководителями напрямую через мессенджеры и присылает им скрипт сообщения, которое необходимо отправить родителям. Как только родитель дает согласие, его телефон передается Секретарю и заносится им в специальную таблицу. При соблюдении технологии дают согласие 65-70% родителей.
Важно отметить, что Секретарь, Методист и Аниматор — это высококвалифицированные специалисты, которым предстоит выдерживать серьёзную нагрузку (сложная коммуникация на разных уровнях от директора до охранника, работа с конфликтами, цейтнот, ранний подъём, поездки в любую погоду, дорога в дальние районы). Их оплата труда должна напрямую зависеть от «выработки» и конкурировать с зарплатами коммерческих компаний на подобных позициях.

Важно, чтобы походы по школам стартовали с сентября! В идеале договоренности со школами должны быть достигнуты до конца прошлого учебного года.

Рабочие документы к Шагу 3:
— Технология смотра детей в школах;
— Скрипт звонка директору;
— Таблица для работы со школами;
— Скрипт для переписки с классными руководителями;
— Таблица с контактными данными родителей;
— Калькулятор начисления зарплаты экипажа.
Made on
Tilda